1. Нацеленность на внешнего и внутреннего потребителя
5С не может внедряться без понимания времени такта, которое необходимо обеспечить на каждом конкретном рабочем месте. Иначе систему 5С превращают в простое наведение порядка, а ее ключевая
роль – обеспечение ритмичности потока создания ценности для клиента и снижение потерь.
роль – обеспечение ритмичности потока создания ценности для клиента и снижение потерь.
2. Системность внедрения 5С
Пять шагов, которые необходимо реализовать, тесно взаимосвязаны и должны осуществляться последовательно. Каждый шаг использует то, что достигнуто на предыдущем. При этом важно создать совместную понятную, прозрачную среду для всех участников процесса. Ведь только понятный от начала до конца процесс создания ценности можно усовершенствовать. Системность внедрения предполагает, что мы не устраняем последствия, а искореняем причины того, что нас не устраивает. Например, бесполезно ежедневно убирать лишнее, необходимо устранить причину его появления. Важно не убрать редко используемый инструмент, а сделать так, чтобы было легко получить его в нужный момент. Если снизить риски, то, как следствие, снизятся объемы запасов, обеспечивающих производственный процесс. Выстроив простую понятную систему списания материально-технических ценностей в компании, мы снизим накопление старого, вышедшего из строя оборудования и техники.
3. Простота применения
Применяется и приживается только то, что удобно и легко в использовании. Реализация системы 5С должна способствовать упрощению выполнения функций на рабочем месте. Важно, чтобы наведения порядка было автоматизировано , чистота соблюдалась за счет исключения источников загрязнений, а стандарты были понятны с первого беглого взгляда на них, а не требовали внимания и времени для прочтения.