Целью этого проекта является повышение качества физико-математического образования детей.

Помимо студентов базовых техникумов и вузов, с нового учебного года в нее вовлечены ученики школ и лицея. По инициативе компании в этих учебных заведениях создаются инженерно-технологические классы. Целью пилотного проекта является повышение качества физико-математического образования детей.

Ребята, начиная с 5-го класса, смогут овладеть дополнительными знаниями в сфере точных наук, развить инженерно-технические компетенции и получить опыт проектной работы. Такая основательная разносторонняя подготовка послужит юным автозаводцам крепкой базой для продолжения обучения в ведущих профильных вузах и дальнейшей работы в инженерной индустрии.

– Проект по созданию инженерных классов - это стратегическая образовательная инициатива, в рамках которой мы не только организуем углубленное изучение математики и физики, но и создаем условия для предпрофессиональной подготовки школьников за счет интеграции лучших практик общего и дополнительного образования, для формирования мотивации обучающихся, позволяющей им в дальнейшем реализовать себя, – отметил директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко.

Он добавил, что в школах города уже функционирует более 20 инженерных классов, на Автозаводе индустриальным партнером проекта выступает ГАЗ.

На средства компании в средних учебных заведениях Автозаводского района будет модернизирована материально-техническая база кабинетов физики и математики, выполнен их ремонт, закуплено новое оборудование. Помимо этого, учителя школ-участниц проекта пройдут дополнительное обучение по новым компетенциям, примут участие в летних педагогических школах. Также среди них планируется провести конкурс на лучшую авторскую методическую разработку. Победители получат не только возможность реализации своей программы, но и материальную поддержку. Проявить инженерное мышление и познания в точных науках смогут и ученики профильных инженерно-технологических классов. Для них в рамках проекта пройдут олимпиады по математике и физике, задания для которых составят сами педагоги. Наиболее результативным ученикам вручат призы от ГАЗа.

Кроме того, для юных участников пилотного образовательного проекта будут организованы занятия с преподавателями ведущих вузов Нижнего Новгорода.

– Наша компания является социально ориентированной, мы берем на себя ответственность за все, что происходит в нашем родном районе. Поэтому в проекте «Новый социальный вектор» сделан акцент на качественное образование юных автозаводцев, – подчеркнула директор по персоналу Елена Марштупа. – Создавая профильные инженерно-технологические классы, мы поставили себе цель пробудить в детях искренний интерес к точным наукам и инженерным профессиям.

Координатор образовательных проектов Надежда Глуменкова обратила внимание на тот факт, что в последнее время в отечественной промышленности наблюдается кадровый дефицит. Многие выпускники школ в обозримом будущем видят себя в качестве управленцев, юристов, менеджеров.

– Количество детей, выбирающих для сдачи ЕГЭ по физике, сегодня небольшое. Это говорит о том, что школьники не увлечены точными науками, и как следствие, о поступлении в технические вузы они даже не задумываются, – констатировала Надежда Глуменкова.

Она добавила, что совместный проект ГАЗа и департамента образования города включает в себя большой профориентационный блок. В течение учебного года школьники познакомятся с крупнейшим автопредприятием страны. Старшеклассники отправятся на экскурсию в цеха, а ребята помладше побывают в Музее истории «ГАЗ». Чтобы заинтересовать школьников автомобилестроением, им предложат выполнить задания, связанные с производственной тематикой. Найти оригинальное решение детям помогут опытные педагоги-наставники детских технопарков «Техноспейс» и «Кванториум ГАЗ».

– Главное, чтобы юные автозаводцы получили реальное представление о высокотехнологичном производстве ГАЗа и поняли, что здесь можно проявить свои способности, придя после окончания техникума или вуза. А для этого им необходимы крепкие базовые знания, – резюмировала Надежда Глуменкова.